Всё включено: большая презентация турецкой бытовой техники БЕКО в Москве
По понятным причинам про известного турецкого производителя домашней техники БЕКО (бренд принадлежит компании “Арчелик” со штаб-квартирой в Стамбуле) последние 3 года мы слышали мало. А если точнее – ничего. Но турки из России не ушли, поступили по-восточному мудро: переждали политические бури. А теперь, когда отношения наших стран нормализуются, явно собираются навёрстывать упущенное.
Пожалуй, никогда ещё фешенебельный отель Lotte в центре Москвы не был так похож на большой магазин бытовой техники: турки привезли весь свой ассортимент доступный в России (от пылесосов и кофеварок до плит), устроили настоящую выставку собственных достижений. Современная турецкая классика – всё включено.
Официальным поводом встречи стали новые холодильники и стиральные машины, но, конечно, многочисленные гости (представители СМИ, а также дилерской сети производителя, ритейла) понимали, что бренд, можно сказать, возвращается на российский рынок. Вроде он никуда и не уходил, и техника в магазинах была, но в целом про марку подзабыли: турки с 2014 года не предпринимали заметных действий в плане маркетинга и рекламы.
Как это было: четырёхчасовая презентация БЕКО за 3 минуты
Про новинки
Новые двухкамерные холодильники БЕКО (в продаже с июня) доступны в трёх цветах: белом, серебристом и бежевом. Они разных формфакторов: с морозилкой сверху и снизу. С электронным и электромеханическим управлением. Высотой от 145 до 201 см и шириной 54 см. Вот основные “фишки” новинок:
- NeoFrost: очередная инкарнация старой-доброй технологии No Frost (авторазмораживание) с добавлением раздельных контуров охлаждения для отделений холодильника (не смешиваются запахи, выше эффективность)*
- Active Fresh Blue Light: специальная подсветка в ящике для овощей и фруктов, которая помогает фотосинтезу – это продлевает срок хранения и сохраняет больше полезных веществ
- Обновлённый дисплей
- Новый электронный термостат
- LED-подсветка в холодильном отделении
- Новая внутренняя эргономика
- Лоток для замораживания мелких продуктов
Также среди новинок есть морозильный шкаф высотой 151 см, с электронным управлением, режимом быстрого замораживания и прозрачными боксами для продуктов.

Представитель БЕКО рассказывает о новых холодильниках
Новые стиральные машины БЕКО (в продаже с июня) – это сразу два семейства: PLX и BX (более продвинутые модели). Разные габариты: глубина от 35 до 60 см (суперузкие, узкие, полноразмерные). Загрузка – 6-9 кг, в зависимости от конкретной модели. Все новинки с электронным управлением, есть с LED-индикацией выбранных функций и режимов, а есть с полноценным цифровым дисплеем. Кроме дизайна, есть и другие новшества:
- Инверторный мотор ProSmart: экономичней, тише, долговечней
- Загрузочный люк увеличенного диаметра: удобней
- Новая кювета для стирального порошка: компактней, удобней
- Новая панель управления: простая и понятная
- Добавлены или улучшены циклы стирки: антиаллергенный, спортивных вещей, пуховых вещей, шерстяных вещей (сертификация Woolmark), быстрый, автоматический
Обещают, что скоро в продаже в России появятся также стиральные машины с автодозировкой моющих средств, супертихой стиркой и режимом освежения вещей паром.

Новые стиральные машины БЕКО
Екатерина Деняпкина, руководитель департамента «Кухня» в «М.Видео»:
БЕКО давно работает на российском рынке и удерживает стабильные позиции. Основной ассортимент бренда в нашей сети относится к бюджетному ценовому сегменту, в котором очень высокая конкуренция. Техника производится в России на современном заводе, поэтому за качество сборки и надежность техники можно не переживать. Наиболее сильные позиции у БЕКО в сегменте холодильников и стиральных машин.
Про БЕКО
Сила БЕКО – в большом охвате бюджетного и среднего ценового сегментов. Но конкуренты 3 года не сидели сложа руки и теперь туркам придётся догонять. Хорошо, если новой российско-турецкой дружбе крепнуть долго – тогда, при продуманном подходе, многое можно отыграть.
Шансы у турецкого производителя неплохие, потому что их техника – это хороший современный технологический уровень. БЕКО предусмотрительно не бежит впереди паровоза инноваций, но чётко отслеживает тренды.

Рагип Балчиоглу из “Арчелик” рассказывает о том, как бренд БЕКО будет жить на российском рынке дальше
Убедившись в том, что то или иное решение, технология, действительно работает, – производитель внедряет её в свои продукты, создавая их при этом доступными по цене для широких масс (в том числе для российских, не в последнюю очередь, благодаря местному производству стиральных машин и холодильников, – на собственном заводе во Владимирской области).
Российский же покупатель деньги считать умеет, так что при прочих равных ему ничто не помешает выбрать БЕКО, если это будет выгодней, если марка будет на слуху (людям нужно вспомнить о ней, ведь вообще-то, бренд на нашем рынке 11 лет). Так же, как он выбирает курорты Турции для отдыха: из-за разумного соотношения цены и качества.
* Наличие той или иной технологии или функции зависит от конкретной модели.
Читайте также: Scarlett начала продажи новых доступных по цене мультиварок – сразу четырёх.